книга Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками

Громкая история фортепиано. От Моцарта до современного джаза со всеми остановками

Стюарт Исакофф

скачать
Однако, как только клавиатура рояля оказалась в досягаемости - даже еще не усевшись удобно перед инструментом, - Питерсон взмахнул правой рукой и взял пригоршню нот по этому сигналу басист, барабанщик и гитарист заиграли первую композицию. И зазвучал тот самый, сразу узнаваемый звук. Питерсон - этот всамделишный музыкальный колосс, опирающийся на великие традиции прошлого, но по-своему их преломляющий, по-прежнему знал, как его достичь. На протяжении многих десятилетий исполнительское мастерство и музыкальное чутье Питерсона вызывали у остальных такой же благоговейный трепет, какой сам музыкант испытывал по отношению к своему кумиру, покойному Арту Татуму. Однажды он сравнил Татума со львом зверем, которого ты боишься до смерти и тем не менее не можешь избежать соблазна подойти поближе, чтобы услышать, как он рычит сходные чувства Татум вызывал и у легенд академической музыки вроде Сергея Рахманинова и Владимира Горовица, однажды сходивших на его концерт . Из-за этого вернуться после болезни к полноценной концертной деятельности Питерсону было непросто. Оскар Питерсон Стиль Питерсона всегда характеризовался скоростными, изящными, несколько приблюзованными мелодическими линиями, которые разбегались по клавиатуре длинными хитросплетенными фразами, образуя своего рода эпическое повествование. С другой стороны, не менее важен для него был и резкий, пылкий, отрывистый ритм. Качества, за которые его ценили, - непринужденная гибкость исполнения и четкость