книга Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)

Всеобщая история кино. Том 1 (Изобретение кино 1832-1897, Пионеры кино 1897-1909)

Жорж Садуль

скачать
Посетители большой выставки, организованной в 1955 году в Париже французской Синематекой одним из крупнейших киномузеев мира и Международной федерацией фильмархивов, посвященной 60-летию киноискусства считая с 22 марта 1895 г., т. е. первого публичного сеанса братьев Люмьер , были несколько удивлены тем, что рядом с этой датой надпись при входе на выставку гласила Это, казалось, на первый взгляд парадоксальное утверждение было подкреплено убедительными экспонатами, собранными со всех концов мира руками энергичных и бескорыстных энтузиастов, устроителей этой примечательной выставки. Действительно, если рассматривать кинематографию не только как техническое новшество, но и как стремление человека передать свое поэтическое видение и осмысление окружающего мира путем оживления движения, игры светотенью и другими новыми и разнообразными формами пластической выразительности, то следует согласиться с устроителями выставки в том, что киноискусство имеет гораздо более сложную генеалогию, чем это может показаться на первый взгляд. Тогда, действительно, и оптические аппараты, изобретенные жрецами в Древнем Египте для показа чудес , и силуэты сказочных персонажей и животных, вырезанные из кожи и проецируемые в виде теней на Яванских островах, и турецкий Карагёз , и немецкие и итальянские аппараты для оптических игр Xvi и Xvii веков, и знаменитый китайский театр теней , и французские волшебные фонари, и персидские раскрашенные от руки диапозитивы , описанные Омар