книга Ответ Н. А. Бердяеву

Ответ Н. А. Бердяеву

Валентин Свенцицкий

скачать
Но прежде считаю необходимым сделать несколько предварительных замечаний. Н. А. Бердяев усматривает в моём ответе Д. В. Философову неясность, проистекающую оттого, что я не определяю понятия православие . По мнению Н. А. Бердяева, это вопрос основной, о нём только и речь идёт , и потому, казалось бы, с выяснения этого пункта и следовало начинать полемику. В самом деле, я останавливался на трёх утверждениях представителей нового религиозного сознания . 1. Общественность Союза христиан не религиозна, потому что представители его православны, а православие метафизически может обусловливать только самодержавную общественность. 2. Для подлинно религиозной общественности необходимы новые откровения Духа Святого. Новая общественность не в православии, а в Церкви Троицы, не в Церкви Отца и Сына, а в Церкви Отца, Сына и Духа Святого. 3. Необходимым условием, так сказать, вступления в эту Церковь является предварительный разрыв с православием , понимая под этим разрывом прекращение общения в таинствах не отрицая мистического смысла таинств по существу . 1. Никакой православной метафизики, кроме заключённой в догматах, нет, или, по крайней мере, её нам никто не показал, а потому самодержавие никакого отношения к метафизике православия не имеет. С этим согласен и Н. А. Бердяев. Ergo вопрос о нерелигиозности союза христиан не может считаться предрешённым. Это нужно доказать. 2.