книга Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1.

Святость и святые в русской духовной культуре. Том 1.

Владимир Топоров

скачать
Еще несколько лет назад обращение к теме святых и святости в русской культуре могло бы показаться странным, безнадежно устаревшим, ненужным и вредным не говоря уже об опасности выдвижения такой темы , по крайней мере тем, кто утратил связь с духовно религиозной традицией в результате ли сознательного разрыва с нею или пассивного, незаметно совершившегося выпадения из нее , и для кого нечувствие к высшим смыслам и главным ее ценностям стало естественным. Происходящие в последнее время изменения в отношениях государства к церкви и религии и в общественном сознании приводят к возрождению интереса к тому, что было забыто, отринуто, поругано. Появляется желание найти в прошлом то, что может помочь разобраться в настоящем и бросить луч света на будущее, иначе говоря, возобновить права наследования, от которых столь поспешно отказались ранее, и взять с собой это родовое наследие в дальнейший путь. Канонизация есть установление Церковью почитания святому, - пишет Г. П. Федотов. - Акт канонизации - иногда торжественный, иногда безмолвный - не означает определения небесной славы подвижника, но обращается к земной церкви, призывая к почитанию святого в формах общественного богослужения. Церковь знает о существовании неведомых святых, слава которых не открыта на земле. Церковь никогда не запрещала частной молитвы, т. е. обращения с просьбой о молитве