книга Земля. Тайная история драгоценных камней

Земля. Тайная история драгоценных камней

Виктория Финли

скачать
Когда русские иконописцы начинали работу над новой иконой, то первым делом на ровную доску чаще всего из древесины липы наносили специальный грунт, так называемый левкас - меловой порошок, замешенный на животном или рыбьем клею. Белый цвет лился с готовой иконы, символизируя душевную чистоту. Святых изображали с помощью натуральных красок - в ход шли лазурь из Афганистана, зеленая ярь, киноварь. Если икону создавали по особому заказу, то большую часть полотна покрывали золотом, иногда оставляя только окошки, из которых выглядывали лики святых, а в качестве заключительного штриха оклады наиболее выдающихся образцов иконописного искусства украшали драгоценными камнями, поскольку они символизировали небо, тогда как краски символизировали землю. А затем жених подарил мне в честь помолвки кольцо с тремя небольшими квадратными камешками - один бледно-зеленый, как мятная жвачка второй темно-зеленый, словно бутылка, выловленная из морских глубин а третий темно-красный и напоминает крошечный кирпичик. Эти камни не слишком ценны сами по себе, честно говоря, это просто стекляшки, зато они могут похвастаться интересной историей. Им уже исполнилось восемь веков, а восемьдесят лет назад их отковырял от стены мальчик, которому впоследствии предстояло стать митрополитом, причем произошло это в месте, чья священная красота изменила ход жизни целых империй. Я имею в виду храм Святой Софии в Стамбуле некогда Константинополе,