книга ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И ПАНТЕИЗМ

ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ И ПАНТЕИЗМ

Андрей Раев

скачать
Главное расхождение теософии и христианства - это различие именно философий философии пантеистической и персоналистической. Христианство полагает, что о Боге можно говорить как о Личности, теософия считает, что это недопустимо. В утверждении инаковости Бога и мира состоит суть мистического богословия. Христианское апофатическое богословие имеет своей целью отличить Бога от мира, а не растворить Бога в мире. Ощутив сверхкачественность Бога, апофатическое богословие противится отождествлению Его с теми или иными конкретно-определенными качествами. Лишь зная Бога, можно сказать, что Он не похож на то, что мы встречали в нашем прошлом опыте. Христианские богословы говорят о том, что Бога нельзя мыслить по образу мира, чтобы ощутить безмерное превосходство Творца над миром и человеком. Но Е. Рерих в апофатических текстах христианской мистики пытается найти подтверждение своей уверенности в том, что вне мира Бога, собственно, и нет. Какой же довод заставлял дохристианских философов считать, что Божество и личность несовместимы? Индивидуальность, отмечали они, - это отличность одного предмета от другого. И если Абсолют должен вмещать в себя всё, всю полноту бытия, то он не может быть индивидуален. Как великому уложиться в малое и космическому в личное? - вопрошают Махатмы Иерархия, 273 . Для теософии зеркало дьявола есть символ привязанности человека к своей личности или самости . Личность есть