книга Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 2

Литературная матрица. Учебник, написанный писателями. Том 2

сборник

скачать
Литературная Матрица Учебник, Написанный Писателями Том 2 Лимбус Пресс Санкт-Петербург Москва При участии Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Задача драматургического анализа полагаю, на театроведческих факультетах таковая дисциплина существует и поныне заключается в том, чтобы скрупулезно реконструировать все причинно-следственные связи, прояснить мотивации действующих лиц проще говоря - их микробиографии и на этой основе в итоге сплести ткань возможного их взаимодействия, а затем и представления в целом. Появляясь на сцене, каждый из персонажей раскатывал собственный ковер. Ковры играли роль задников и кулис, ковры использовались в качестве выгородок, разделявших зеркало сцены в тех или иных эпизодах. Ковры разнились в цвете и узоре. Иногда образовывали зыбкие лабиринты. Метафора, к которой обратился Брук, намеренно очевидна ковер в своих символических смыслах чрезвычайно многослоен. Кроме того, образ ковра адекватен фигуре сада - цветущей сложности перехода, трансформации. Ведь недаром ковер-самолет играет столь значительную роль в древнейших представлениях о связанности мира живых и мира мертвых, реальности и сновидения - представлениях, благополучно перелетевших впоследствии в волшебные сказки детства, чтобы учить воображение не только уноситься, но и соединять несоединяемое, попирая правила гравитации, пространства, времени Так ведь театр и есть магическая машина такого перемещения смещения изменения мест, точек зрения, самого зрения - не удивительно, что Брук с присущей ему проницательностью предпочел для